Киномаксивумен

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Киномаксивумен » Новый форум » Рецензии на фильм Сумерки. Сага. Затмение


Рецензии на фильм Сумерки. Сага. Затмение

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Самая жесткая часть ночи.
30 июня 2010 | 03:58 «Самый фантастический элемент «Затмения» не вампиры и оборотни, воспринимать которых нужно в большей степени как метафоры, а образ Эдварда Каллена, как идеального с моей точки зрения мужчины. Мужчины, способного на настоящую любовь и поступки во имя ее, мужчины, которых почти не осталось в реальном мире». — Из выступления Стефани Майер перед студентами и преподавателями The University of Arizona, июнь, 2010 г.

Перед началом сеанса «Затмения» я больше всего волновался за Мелиссу Розенберг. Ведь именно на хрупкие плечи лучшей подруги Стефани Майер легла трудная задача — написать достойный сценарий по третьей части сумеречной саги. А задача эта была отнюдь не простой, учитывая не только возросший в полтора раза объем третьей книги, но и массу различных сюжетных линий, появление новых героев и усложнившиеся отношения внутри любовного треугольника: Эдвард-Белла-Джейкоб, который в «Затмении» все меньше напоминает его классический вариант.

В том, что Дэвид Слейд сможет снять качественный фильм по хорошему сценарию, я ни сколько не сомневался и не потому, что ему близка вампирская тематика. Дело в том, что Дэвид, прежде всего, известный британский рок-клипмейкер, снявший большинство клипов «Muse» и его клиповый стиль режиссуры на как никакой другой, подходил для третьей части саги.

После просмотра «Затмения», уже с полной уверенностью можно сказать, что тандем Розенберг-Слейд оказался на высоте, удачно обозначив в фильме не только все основные эмоциональные и смысловые элементы книги, но и сохранив при этом большинство фрагментов историй о прошлом Розалии и Джаспера времен Гражданской войны и о происхождении семьи Квиллетов.

Впрочем, основная цель, поставленная перед создателями фильма руководством «Summit Ent.», заключалась не в том, чтобы предельно точно отразить книгу, а в том, чтобы сделать фильм интересным не только для девушек, но и для их парней. Благо, текст «Затмения» предоставлял массу возможностей для усиления динамики фильма. Однако, по-настоящему напряженной, жесткой и динамичной получилась лишь финальная битва новообращенных вампиров с оборотнями и Калленами, с ее весьма реалистично разбивающимися на куски «мраморными» головам и оторванным конечностям вампиров.

Неклассический любовный треугольник.

И все же «Затмение», даже нарастившее мускулы в виде трэшевых экшен-сцен и флэшбеков — это, прежде всего, история любви Эдварда и Беллы, переживающей очередные испытания. Ведь в 19-летнюю Беллу влюблен не только опытный и хладнокровный 109-летний романтик Эдвард, но и молодой и горячий 17-ти летний Джейкоб. Поэтому, весь фильм типично подростковые, наивные и сумбурные отношения Джейкоба и Беллы пересекаются с попытками Эдварда придать его отношениям со своей возлюбленной совершенно иной и намного более серьезный смысл. Причем все это происходит на фоне старого противостояния вампиров и оборотней, постоянных происков Виктории и ее новой «армии», жаждущих отмщения и Волтури, которые в любой момент могут проверить исполнения своего приказа. Том самом тревожном, «сумеречном» фоне, который пронизывает весь фильм с его первых сцен и делает чувства его героев, как на войне, особенно обостренными.

Квинтэссенция любовного треугольника была тонко воплощена Слейдом в великолепно снятой «The tent scene»: беспокойной холодной ночевке трио героев в палатке и прощальном поцелуе Джейкоба и Беллы. Как и в романе, эта сцена с ее томительным ожиданием рассвета перед битвой, с разговором Эдварда и Джейкоба, через спящую между ними Беллу, стала ключевой в фильме по своей эмоциональности, эротичности и напряженности.

Герои сумеречной саги.

Вся сумеречная сага, которая стала одним из знаковых событий в литературе и кино последних лет, выросла из одного сна Стефани Майер, в котором она увидела образ Эдварда Каллена, как идеального с ее точки зрения зрелого мужчины, целующегося на залитом солнечным светом лугу с совсем неидеальной юной возлюбленной. И весь вампирский «сумеречный» антураж был придуман ей затем только потому, что обычный мужчина, обладающий набором таких несовместимых черт, как у Эдварда, смотрелся бы в романе как пришелец из другого мира. Сумасшедшая популярность сумеречной саги у представительниц прекрасной половины человечества от 12 до 60 лет во всех странах мира, выделившая ее из массы аналогичных вампирских историй, как раз и была вызвана невозможностью найти в их реальном мире мужчину, даже отдаленно похожего своим благородным и всепрощающим поведением, своей истинной любовью и безупречным отношением к объекту этой любви на Эдварда Каллена.

Роберт Паттинсон в третьем фильме сумел не только передать все эмоции Эдварда, но и открыть новые агрессивные грани своего героя, изящно совместив хладнокровие в постоянных стычках с Джейкобом и беспощадность к врагам Беллы с благородным, всепрощающим поведением по отношению к ней. При виде метаний Беллы, многие поступки Эдварда могут показаться немного странными. Но мудрость Эдварда как раз и заключается в том, что он хорошо понимает: чтобы получить все — надо отпустить, дать полную свободу объекту своей любви, чтобы именно Белла, а не Эдвард за нее, сделала в финале фильма самый важный и окончательный выбор в своей жизни.

Кристен Стюарт в «Затмении», в строгом соответствии с текстом романа, сыграла юную и хрупкую девушку, которая переживает первые любовные чувства и не может, порой, разобраться в них. Те самые подростковые, яркие, самозабвенные, наивные, но категоричные и импульсивные чувства, когда хочется всего и сразу. Белла одновременно мечтает о безумной любви и сексе с Эдвардом и о преданной дружбе с оттенком романтических отношений с Джейкобом, хочет стать вампиршей и поступить в хороший университет в самом сумеречном месте. Но вскоре она понимает, что выбор может быть только один и он будет иметь массу последствий для всех окружающих ее близких людей. В этом отношении броская фраза Джейн Волтури: «Решение, решение…» и первая сцена на лугу, когда Эдвард и Белла читают знаменитое стихотворение «Fire and Ice» Роберта Фроста, приобретают совершенно другой, метафоричный смысл.

В целом игра Паттинсона и Стюарт в «Затмении» перешла на иной качественный уровень, чему в немалой степени способствовали сыгранные им сложные и разноплановые драматические роли в «Помни меня» и «Ранэвейс». Лучшей оценкой их стараний служит недавний комплимент от самой Стефани, заявившей, что: «Паттинсон и Стюарт воплотили в «Затмении» именно тех Эдварда и Беллу, которых я впервые увидела в своем сне» и «представить в этих ролях других молодых актеров — невозможно».

Что касается новых героев фильма, то нельзя не отметить Брайс Ховард, несмотря на малое экранное время, очень тонко прочувствовавшую роль Виктории и австралийца Ксавьера Сэмюэла, прекрасно сыгравшего напряженного «новообращенца» Райли.

Работа над ошибками.

«Summit Ent.» всегда была открытой для зрителей студией, которая внимательно следит за мнением поклонников ее фильмов. Учитывая, что, несмотря на более чем успешный в кассовом отношении прокат «Новолуния», фильм Вейца вызвал много нареканий у преданных поклонников саги, при работе над «Затмением» студия постаралась исправить все недостатки второй части.

Прежде всего, для этого была очень серьезно переработана музыкальная основа нового фильма, ставшая в «Затмении» более гармоничной и удачно вписанной в контекст сюжета. Специально для «Затмения» «Muse», чье музыкальное участие в каждом фильме саги было одним из ключевых пунктов контракта Майер, написали великолепную балладу «Neutron Star Collision (Love is Forever)», звучавшую на вечеринке Элис Каллен. Из остальных композиций саундтрека я бы выделил задорный инди-рок «Jonathan Low» от молодых нью-йоркцев «Vampire Weekend», трогательную и мелодичную песню австралийки Sia «My love» и ударно-зажигательный инди-поп-трек «Atlas» от шотландцев «Fanfarlo».

Визуальная часть фильма стала снова больше напоминать «Сумерки» Кэтрин Хардвик с их полюбившейся многим зрителям приглушенной сине-зеленой готической «сумеречной» гаммой. Более того, одному из ведущих операторов мира Хавьеру Агирресаробе, прославившегося съемками арт-хаусных: «Дороги» и «Моря внутри», удалось найти в «Затмении» именно те пейзажи Британской Колумбии, те необычные крупные планы и ракурсы съемок, которые очень точно раскрыли драматизм сюжета фильма.

Но все это не идет ни в какое сравнение с тем, что у Слейда удивительным образом получилось соединить в «Затмении» изящность, чувственность и тонкость любовной линии «Сумерек» с напряженностью и драматизмом многих сцен, благодаря чему фильм стал более взрослым, сбалансированным и целостным, чем «Новолуние» Криса Вейтца.

Единственное, что осталось на прежнем уровне — общее качество спецэффектов и немного скомканная финальная сцена фильма. К сожалению, ограниченный бюджет «Затмения» не позволил привлечь для работы в фильме грандов компьютерной графики и все CGI-сцены создавали те же молодые калифорнийские студии: «Wildfire» и «Tippett Studio», которые работали и над первыми двумя частями фильма. Что касается чересчур мелодраматичного финала`Затмения», то в этом компоненте сказывается «сериальное» прошлое Мелиссы Розенберг, которая так и не научилась придумывать виртуозные концовки своих сценариев. Словно извиняясь за это, со-президент «Summit Ent.» Эрик Фейг обнадежил, что финал пятой, заключительной серии саги будет просто фееричным. Ну что же — ждать осталось совсем не долго.

0

2

Судьбоносный выбор.
1 июля 2010 | 03:41 - Что это со мной?!

- Ты его любишь.

- Тебя больше. ©

Огромное удовольствие доставил фильм «Затмение». Тут Белла окончательно удостоверилась, какие чувства она испытывает к Джейкобу, а какие к Эдварду. Лично я уже всё это понял из «Новолуния». Здесь же не могу написать ничего нового, потому как мои (и не только мои) мысли экранизировали в «Затмении», дав понять тем самым, что внимательные и расчётливые зрители всё правильно поняли.

Дэвид Слэйд, как и Крис Вэйц, показал романтику и привязанность героев друг к другу натурально и мило, прям так как мне нравится. Постоянные признания в любви и просьба Беллы обратить её в вампиршу, начали меня немного смущать. Такое ощущение, будто подглядываешь за ними в спальной… В этом фильме действительно больше интима, чем в первых двух. Но думаю до срывания одежды не дойдёт и в «Рассвете». Рейтинг очень упрощает фильм, это обидно. А кто-то ещё обвинял его в массе эротики. Переоцееенивают…

Что касается событий, показанных в «Затмении», их немало, даже больше, чем в моём любимом «Новолунии», и они довольно увлекательные, как по мне. Истории Розали и Джаспера понравились. Коротко, но ясно… и интересно. Легенда Квилетов тоже интересная. Для незнающего подробных событий книг, как, например, для меня, должно быть всё понятно.

Экшна в «Затмении» хватает с лихвой. Много борьбы, немало нападений на людей, много хруста и треска от растерзания «хладных демонов». Они бились как фарфоровые фигурки. Фишка Дэвида Слэйда хороша. А вот, к слову, о блеске вампиров режиссёр преувеличивал, как по мне, ничего не изменилось со времён первых двух фильмов.

В плане накала страстей, бешенства, нагнетания страха тут всё отлично. Да и ракурсы картинки в начале фильма в стиле хоррормейкера Слэйда. Любит он ночные нападения маньяков, я смотрю.

Как я уже писал, в «Затмении» много разнообразных сцен: смешных, в меру интимных, просто романтичных, неожиданных, пугающих, грустных, боевых, милых, трогательных. И все они лично у меня вызывали эмоции. Их постановка великолепна, а искренняя игра актёров, живущих ролью своих героев, делает их человечными, цепляющими за душу, жизненными (что в большинстве случаев так и есть), заставляющими сочувствовать и переживать.

А вот, к слову, о сценах и саундтреках к ним. Я был прав, когда полагал, что «Neutron Star Collision (Love Is Forever)» будет играть на вечеринке. Увидев кадр с дискотекой у Калленов, возникло ощущение, что песня Muse услышу именно там. До этого определил её в титры, так как предыдущие специальные песни со снятыми на них клипами находились всегда там. Всё-таки нарушили традицию…

А из скора Говарда Шора мало какие композиции остались играть в голове. Музыкальные темы Розали и Джейкоба немного привлекли внимание, но по большей мере ни одна композиция скора фильма не зацепила так, как «Marry Me, Bella», «Full Moon», «New Moon» и «The Meadow» от Александра Деспла. Их-то я с лёгкостью «унёс» из кинотеатра не забыв мотивы до сих пор. У Говарда Шора не такая проникновенная музыка.

Из песенного саундтрека запомнились Beck And Bat For Lashes — «Let`s Get Lost» и песня группы Muse. Только их появления отчётливо помню.

Про работу актёров на этот раз подробно не буду писать, и постоянные, и новички молодцы. Тут каждый герой себя проявил и был ярок, никого не задвинули на дальний план. Только вот речь юной невинной насильно в вампиршу обращённой девочки Бри (Джоделль Ферланд) перед Калленами, к сожалению, мы увидим в дополнительных материалах к DVD «Затмение». Джоделль обделили немножко. Но это не беда, ведь наверняка Дэвид Слэйд порадует нас приятными бонусами в виде невошедших в фильм сцен, в которых Бри и другие герои ещё порадуют нас своим появлением.

0

3

Опиум для народа30 июня 2010 | 20:38 Все-таки гормоны — страшная сила. Эти сигнальные химические вещества, выделяемые эндокринными железами непосредственно в кровь и оказывающие сложное и многогранное воздействие на организм, способны из милых и безвредных девчушек в возрасте от 12 и до где-то 16 лет сделать армию воинственно настроенных фанаток кого и чего угодно. По сути дела, именно разбушевавшиеся гормоны юных барышень и сделали всю серию «Сумерек» столь популярной, а вовсе не мнимая история любви или интересный сюжет.

В принципе, это нормально — быть фанатом, когда тебе 14 или 15. Даже странно, если будучи подростком, ты не завешивала (в большей степени это, конечно относится к девушкам) стены своей комнаты чьими-нибудь плакатами — это непременный атрибут этого возраста. Однако мне лично не понятно, почему идя на поводу у подростковой истерии посредственных актеров вдруг возносят в ранг голливудских небожителей, а так себе фильмам присваивают статус культовых. Печальная, однако, тенденция. Юные мятущиеся души вряд ли обращают особое внимание на то, от чего они фанатеют, а по сему нет никаких сомнений, что преданная армия поклонников обеспечит «Затмению» приличную кассу.

Человеку, не проникнувшемуся непосильностью выбора Беллы Свон, смотреть в «Затмении» нечего. Два часа, уж простите, соплей и слюней, сладких фразочек и до невозможности приторного выражения лица предмета девичьих грез Роберта Паттинсона. Как таковой сюжет по большому счету повторяет первую часть: опять злобные кровососы хотят убить Беллу, все снова кидаются ее защищать… Очень трудно удержаться от позевываний и желания уютно устроиться на мягком сидении кинотеатра, закрыть глаза и немного вздремнуть под пресыщенные речи Эдварда и Джейкоба об их любви к амебоподобной мисс Свон. Что ж, у каждой швабры должна быть своя тряпка, а Белла везучая — у нее их целых две. Иногда, правда, хочется проснуться, потому что флешбеки, персонаж Билли Берка и массовая потасовка заметно оживляют это стоячее болото под названием «Сумерки. Сага. Затмение». Кстати, с какой это стати «Сумерки» стали именоваться сагой? Обычно произведение именуется сагой если а) присутствует некоторая эпичность стиля или содержания б) описываются семейные истории нескольких поколений. Что из вышеперечисленного есть в фильмах по книгам Майер? Зато, конечно, этого маленькое словечко придает солидности весьма посредственному повествованию.

«Затмение», как и остальные части этой серии, рассчитано на определенную зрительскую аудиторию, для которой и создавалась вся эта любовь-морковь. У каждого возраста свои герои. Это вполне нормально. Ненормально, когда при упоминании группы Muse следует реакция «а, это те, что музыку к «Сумеркам» писали»; когда деревянной Стюарт вручается премия британской киноакадемии как лучшей молодой актрисе; когда на вопрос о том, какое произведение о вампирах лучшее, ответ — «Сумерки». Пора бы уже уяснить: «Сумерки» не имеют ничего общего ни с вампирами (настоящими, классическими), ни с любовью. Боюсь себе даже представить, что самым лучшим признанием станет: «У меня к тебе приращение» («или сращение». Ну в общем видимо как-то так сейчас надо по мнению Майер называть любовь с первого взгляда). Одно хорошо: когда я была подростком, «Сумерек» еще не было и никто не внушал мне, что вот это вот и есть настоящая любовь.

6 из 10

0


Вы здесь » Киномаксивумен » Новый форум » Рецензии на фильм Сумерки. Сага. Затмение